LS/VTEC

26 сообщений / 0 новое
Последняя публикация
shifter
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
LS/VTEC
LS/VTEC - гибрид на основе блока от мотора B18B (около 140 коней в стоке) и головы B16. в результате берётся лушчее из двух миров - длиннохондый блок и втековская голова с замечательными характеристиками.

что мы использовали:
1) блок от мотора B18B
2) голову от мотора B16A1
3) поршня от B16A1
4) ремень ГРМ и прокладку ГБЦ B18B
5) малянный насос - B16A1 (если у вас блок B18B 98+ года, то в замене масленный насос не нуждается, т.к. с этого года на все мотоыр Б серии ставился одинаковый насос)
6) шланги, штуцеры и заглушки

история сборки ниже:

новый блок. тока что из японии с интегры =)
IMAGE(http://img14.imageshack.us/img14/6689/imgp20617td.jpg)

разборка црикса. незабывайте помечать все шланги и штекера, чтобы потом облегчить себе сборку назад. для порстоты мы сняли сразу голову.

IMAGE(http://img14.imageshack.us/img14/1725/imgp20621bu.jpg)
IMAGE(http://img14.imageshack.us/img14/4278/imgp20639we.jpg)
IMAGE(http://img14.imageshack.us/img14/6850/imgp20641tu.jpg)
IMAGE(http://img14.imageshack.us/img14/1517/imgp20650ro.jpg)
IMAGE(http://img14.imageshack.us/img14/8239/imgp20660xx.jpg)


голову завернули в пакет и отдали на шлифовку каналов, притирку клапанов, замену колечек маслосьёмных и т.д.
IMAGE(http://img14.imageshack.us/img14/812/imgp20678yx.jpg)

потом вытаскиваем что осталось из моторного отсека. отсоединем коробку. снимаем поддон, для того чтобы достать шатуны с поршнями (на они нужны будут для установки в новый блок, чтобы поднять степень сжатия до 11.4:1)
IMAGE(http://img14.imageshack.us/img14/6568/imgp20709az.jpg)
IMAGE(http://img14.imageshack.us/img14/3679/imgp20710it.jpg)
IMAGE(http://img14.imageshack.us/img14/2535/imgp20728on.jpg)
IMAGE(http://img14.imageshack.us/img14/4376/imgp20734ql.jpg)
IMAGE(http://img14.imageshack.us/img14/9493/imgp20755nw.jpg)

вот такие дождики у нас бывают... когда выходишь из машины - сдувает вообще %)
IMAGE(http://img14.imageshack.us/img14/9933/imgp20860wn.jpg)

а эт к нам заехал семейный турбоаккорд =)
IMAGE(http://img14.imageshack.us/img14/4039/imgp20891ea.jpg)

далее последовала сборка нового блока:
IMAGE(http://img14.imageshack.us/img14/107/imgp21020zu.jpg)
IMAGE(http://img14.imageshack.us/img14/8816/imgp21034lq.jpg)
IMAGE(http://img14.imageshack.us/img14/355/imgp21042fw.jpg)
IMAGE(http://img14.imageshack.us/img14/1144/imgp21059hm.jpg)
IMAGE(http://img14.imageshack.us/img14/3051/imgp21068yf.jpg)
IMAGE(http://img14.imageshack.us/img14/6056/imgp21078sd.jpg)

собрав всё мы поехали на хондовку, где у нас открутился масленный фильтр и назад црикс поехал на верёвке =)
IMAGE(http://img14.imageshack.us/img14/8607/imgp21085xc.jpg)
IMAGE(http://img14.imageshack.us/img14/5063/imgp21112bm.jpg)

всё вообщем-то собирается очень легко и не принуждённо. запарка была лишь с одним - подводом масла к каналу втека (так как в новом блоке нету нчиего для втека =)). подвели масло прямо от насоса (под генератором есть заглушка вместо которой и вкрутили один из штуцеров) а завели в голову справа от впускного коллектора. фото этого отверстия прилагаются (сделано не мной):
IMAGE(http://img187.imageshack.us/img187/8373/dsc000476av.jpg)
IMAGE(http://img187.imageshack.us/img187/9149/dsc000484hw.jpg)

так же отдельно стоит расказать о заглушке масленного канала в голове. так как блок не втековский, то штатный ввод малса в голове надо закупорить (иначе масло, пойда по пути наименьшего сопротивления, всё выльется на пол =)) вот это отверстие:
IMAGE(http://img187.imageshack.us/img187/3694/dsc000037qm.jpg)
IMAGE(http://img187.imageshack.us/img187/4725/dsc000055zc.jpg)
IMAGE(http://img187.imageshack.us/img187/4880/dsc000068cd.jpg)
IMAGE(http://img187.imageshack.us/img187/6813/dsc000405fe.jpg)
shifter
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: LS/VTEC
что в итоге получилось - немерянные кол-ва тяги снизов и гораздо более уверенный разго после 100. правда вылезли другие грабли - подвеска, которая явно нуждалась в доработке, потому как ну никак не даёт возможности выложить всю мощность на дорогу на первойи второй передаче. временных замеров пока нету...

стоит так же отметить, что данный гибрид можно сотворить и с блоком от Honda CRV B20. в результате получиться двигатель 2.0 втек. где ещё больше тяги снизов. сборка аналогична, кроме поршней. так как цидиндры в блоке б20 диаметром 84 мм против 81 мм в блок б16/18. и сосотвесвенно накладывается ограничение на степень сжатия (которая будте около 10:1 с блоко B20Z (143 hp) и около 8.9:1 с блоком B20B (127hp))
Mike_Hondo
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: LS/VTEC
А какой из этих блоков получше в плане наворачивания hp ... b20z или b20b... и возножно ли на данные блоки поставить не втековскую голову Д-серии...
shifter
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: LS/VTEC
А какой из этих блоков получше в плане наворачивания hp ... b20z или b20b... и возножно ли на данные блоки поставить не втековскую голову Д-серии...


лучше b20z, т.к. b20b придётся очень силньо дорабатывать чтобы поднять степень сжатия. что не есть гуд. а голову Д серии никак не поставишь. вообще.
Mike_Hondo
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: LS/VTEC
Хочу двиг 2.0 поставить а какой лучше незнаю ... чтобы потом доработать... и по цене не космос был... Думаю может аккордовский какой... но у них вроде больше чем 136л.с. невтековских нету ... да и доработку выдержит ли... а такой чтобы пару раз пульнуть нафиг нужно...  
shifter
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: LS/VTEC
Хочу двиг 2.0 поставить а какой лучше незнаю ... чтобы потом доработать... и по цене не космос был... Думаю может аккордовский какой... но у них вроде больше чем 136л.с. невтековских нету ... да и доработку выдержит ли... а такой чтобы пару раз пульнуть нафиг нужно...  


есть несклоько вариантов 2ух литровых моторов.
1) B20 или B20Vtec. первый двиг - с джипа CRV, второй - гибрид анологичный LS/Vtecу на базе втековской головы и двухлитрового блока. гибрид - достаточно мощный в стоковом виде. но турбированию не поддаётся из-за слабых цилиндров. дорог. блок CRV - 400-500 ,баксов. голова от втека - 300-500 и понадобится много всякизх мелочей, так как родной двиг у тебя таки не Б серии, а Д серии. т.е. нужны будту подушки, полуоси, коллектора и т.д.

2) акордовский 2ух литровый блок. из плюсов - крепкий при турбировании. выдерживает порядочное давление, дешёвый, распространёный. из минусов - тяжёлый и поставить его под капот црикса 2ого - сложно. под сложно подразумеваю, что сварка и т.д. будут просто необходимы, и штатными запчастями хондовскими не обойтись.

3) F20C от S2000. ничего не буду про него говорить, так как не знаю и не слышал о случаях установки. но одно то, что это двиг серии F даёт некоторую надежду на то, что встанет коробка прелюдовская или аккордовская и сосотвестветвсвенно его можно поставить в кузов црикса. но с электроникой всей от с2000. так как зажигание там другое... панель совершенно друга и т.д.

4) расточенный B18 до двухлитров. если не менять цилиндры на "тюнинговые", то вариант по крепости будет слабее B20. с цилиндрами - очень дорогой.
...

ну вроде что в голову пришло описал.
Mike_Hondo
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: LS/VTEC
Спасибо Паша... Ато вчера насмотрелся на новый двиг хариса и тоже загорелся....
BARboss
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: LS/VTEC
У меня такой вопрос, если у б20 разные диаметры поршней по отношению к б16, то как голова с камерами сгорания меньшего диаметра встанет на блок с большим диаметром поршней :-?, растачивать что ли придется. А если эта проблема решима (что скорей всего), то с блоком б20а7 (прел 89 года) можно замутить то же самое, и каков у него запас прочности для турбирования.
shifter
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: LS/VTEC
итак, по-порядку:
1) меньший диаметр в данной ситуации не проблема - расточить позволяет место. положилпрокладку от б20 и фигячишь дремелем. (но вроде я читал гдето что камера сгорания и в моторе б20 тоже 81 мм так же как и б16... но хз. не проверял)

2) б20а7 прелюдовский  другой, не смотря на то что индексы одинаковые. это такая же ситуация как и с d16z5 (двухвальный невтек ака ZC) и d16a6 мотором. вроде семейство и одинаковое. и даже коробки одинаковые, а блок с головй разные.

3) б20 будет плохо турбироваться в основном из-за материала стенко и из-за того что изнчально проектировался как низкооборотистый тяговитый двигатель. из-за последнего очень большая нагрузка на стенки цилиндров, которые просто трескаюстя от лишней мощи.
BARboss
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: LS/VTEC
Спасибо за ответ. Насчет первого пункта, я проверил, действительно, что у того, что и у другого 81 мм, есчё я пощитал, если провести эту операцию по пересадке, то получится 12 с копейками степень сжатия, а как я понял из 3-го пункта, ето не есть гуд (я про нагрузку). Ну и последний вопрос, стоит ли игра свеч?
shifter
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: LS/VTEC
Спасибо за ответ. Насчет первого пункта, я проверил, действительно, что у того, что и у другого 81 мм, есчё я пощитал, если провести эту операцию по пересадке, то получится 12 с копейками степень сжатия, а как я понял из 3-го пункта, ето не есть гуд (я про нагрузку). Ну и последний вопрос, стоит ли игра свеч?


если ставить втековскую голову на блок b20b1 (96-98 года вроде бы), то получится степень около 9 к 1. если ставит втековскую голову на b20z1 (98+ года), то получится степень около 10-10.2:1. так что всё номруль. первый вариант туповат. второй - идеален.

по поводу стоит ли - однозначно стоит. =)
BARboss
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: LS/VTEC
Стоит, не стоит я спрашивал про б20а7 (преловский двиг) и про сепень сжатия равную 12 тоже про него, вот. Ну а сколько примерно поников выбегает из под гибрида б20з и во сколько это примерно обойдется в финансовом плане если покупать все детали (блок, головку, цилиндры, привода, коробку и т.д., тобишь если у меня кроме кузова ничего нет), не дешевли и не мощнее будет поставить х22
shifter
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: LS/VTEC
Стоит, не стоит я спрашивал про б20а7 (преловский двиг) и про сепень сжатия равную 12 тоже про него, вот. Ну а сколько примерно поников выбегает из под гибрида б20з и во сколько это примерно обойдется в финансовом плане если покупать все детали (блок, головку, цилиндры, привода, коробку и т.д., тобишь если у меня кроме кузова ничего нет), не дешевли и не мощнее будет поставить х22


про б20а7 ничего не скажу - не знаю. по поводу дешевле - если у тебя ничего под кпотом не стоит - дешевле х22. если у тебя изначально втишный сивик, то блок б20з даст оч хорошую прибавку за минимум денег.
vampire
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: LS/VTEC
А что можно сделать с Интегрой с двигом B18B.
Стоит ли ставить втековскую голову? Мозги то B18B. Если не втековствую, то какой аналог можно поставить? Орегинал найти почти не реально, и в тридорого :(
Головке при покупке небыло вообще. В остальном блок + мозги есть.
Вообще можно ли B18B турбировать?
Заранее спасибо.
shifter
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: LS/VTEC
А что можно сделать с Интегрой с двигом B18B.
Стоит ли ставить втековскую голову? Мозги то B18B. Если не втековствую, то какой аналог можно поставить? Орегинал найти почти не реально, и в тридорого :(
Головке при покупке небыло вообще. В остальном блок + мозги есть.
Вообще можно ли B18B турбировать?
Заранее спасибо.


на блок б18б отличн встанет голова б16а или б16б или б18с. все втековские. всё аналогично тому, что описанно в этом посте. турбировать можно точно так же как и все отслаьные двиги.
BARboss
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: LS/VTEC
Тут назрел вопросик, если глупый, то прошу ногами в живот не пинаить :) В самом начале сего топика был перечень деталей для постройки гибрида, ну так вот, вопрос состоит в том, что от какого двигателя брать коленвал и шатуны :-/. Или просто, что не вошло в перечень, то берётся от б16 что ли? :-?
shifter
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: LS/VTEC
Тут назрел вопросик, если глупый, то прошу ногами в живот не пинаить :) В самом начале сего топика был перечень деталей для постройки гибрида, ну так вот, вопрос состоит в том, что от какого двигателя брать коленвал и шатуны :-/. Или просто, что не вошло в перечень, то берётся от б16 что ли? :-?


всё что не вошло в перечень, используетсяот того мотора, от которого эта часть взята. т.е. в случае с блоком Б18 надо брать шатуны и коленвал от Б18. поршня от Б16 мы взяли специально чтобы увеличить степень сжатия до 12:1
Fantast
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: LS/VTEC
[всё что не вошло в перечень, используетсяот того мотора, от которого эта часть взята. т.е. в случае с блоком Б18 надо брать шатуны и коленвал от Б18. поршня от Б16 мы взяли специально чтобы увеличить степень сжатия до 12:1[/quote]

А мозги от какого мотора ставить?
shifter
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: LS/VTEC
из штатных лучше всего будут мозги от тайп-р 1.8 интегры. но лучше всего взять любые втековские мозги и отчиповать под конкретынй мотор.
steg
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: LS/VTEC
Нашел двигатель B18B снят с Домани 1993 г.в.  Подойдет ли к нему голова от В16. Или лучше поискать другой двиг 1996 г.в. и выше? Просто первый отдают в принципе недорого.
Какакя степень сжатия у В18В? Это чтоб с поршнями не мудрить, и потом не разжимать двиг при турбировании.
shifter
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: LS/VTEC
Нашел двигатель B18B снят с Домани 1993 г.в.  Подойдет ли к нему голова от В16. Или лучше поискать другой двиг 1996 г.в. и выше? Просто первый отдают в принципе недорого.
Какакя степень сжатия у В18В? Это чтоб с поршнями не мудрить, и потом не разжимать двиг при турбировании.


двигатель очень же подойдёт. а для асчёта компрессиии со стоковыми запчастями советую сунуться сюда http://www.c-speedracing.com/howto/compcalc/compcalc.php
steg
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: LS/VTEC
Спасибо. Ссылка прикольная, самое главное, что работает ;)
EVK
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: LS/VTEC
Я туту посчитал на калькуляторе и получилось что при установки в гибрид В18+В16 поршней от В18C5 получим степень сжатия 11,3 как раз что я хочу.
Как мне нравится этот сайт!!!!
frik
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: LS/VTEC
Вопрос возник по существу, чисто технический - коробка и полуоси чьи годятся для этого проекта? Просто собирая Х22А в цивике-намаялся я с этими полуосями  ??? 
steg
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: LS/VTEC
Подсчитал на калькуляторе, что если брать головку от В16 и блок от В20 оставив поршневую от В20, то чтобы довести степень сжатия 11:1 головку надо поджать примерно на 1,5 мм. Не много ли. Если есть кто делал такой свап поделитесь опытом
shifter
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: LS/VTEC
т.к. коробка будет от б16, то полуоси, подушки и т.д. нужны от б16