Закончил свой своп наконец-то

6 сообщений / 0 новое
Последняя публикация
Dmit
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Закончил свой своп наконец-то
Итак, по порядку.

Двигатель D16B2 был выкинут (ну не выкинут на самом деле, а продан одному несчастному на его HR-V вместо стуканувшего D16W1) и вместо него был поставлен ZC. Донор - Интегра DB6 японского рынка. Геометрически всё встало идеально, проблем с опорами и коробкой не было. Переделок поребовалось минимум:

- другой шкив коленвала из-за другого диаметра хвостовка (28мм вместо 24мм);
- дополнительный тройничок в вакуумную магистраль для подключения клапана EVAP.

Какое-то время я поездил со старыми мозгами P1K и убедился в том, что оставлять их - это плохая идея. На ZC не для того хороший распредвал ставили, чтобы на английских задушенных мозгах ездить :)

Поэтому были найдены мозги P76 и сделан переходник.

Выяснилось вот что:

1. Мозги P1K - это не совсем OBD1. Разъём А (самый длинный, где форсунки подключаются) - другого цвета (голубой вместо серого) и геометрически отличается, хотя на первый взгляд и кажется таким же. Пришлось хирургически срезать направляющие на фишке.

2. Мозги Р76 - тоже не совсем OBD1, потому что у них нет разъёма B. Только две фишки - А и D. Распиновка была найдена.

3. И P76 и P1K используют попарный впрыск форсунок (всего два драйвера, запараллелены  1-я с 4-й и 2-я с 3-й) и трамблер, соответственно, семиконтактный, только с датчиком ВМТ, без CKP и CYP. Это сильно облегчило задачу.

4. P1K имеет иммобилайзер, а в Р76 его нет. Хорошо что не наоборот, а то бы не удалось подключиться.

5. P1K имеет выход управления клапаном канистры, а именно - клапан запирает вакуумную магистраль управления продувкой пока двигатель не нагреется до 70 градусов. Зачем - не знаю, видимо для того, чтобы зимой при холодном пуске не заливало свечи парами из канистры. Эта проблема решилась легко - просто поставил термостат на размыкание в цепь массы клапана продувки, сам термостат закрепил на блоке. Температура поднимается, термостат размыкается, клапан отпускает иглу, вакуум продувки поступает в канистру. Цена вопроса - полтора бакса.

6. P1K имеет цепь подогрева лямбды, а Р76 использует однопроводную. Потом вкручу однопроводную, а пока запитал подогрев от цепи бензонасоса через реле. 

7. Р76 использует датчик давления гидроусилителя, который размыкается от массы при вращении руля, видимо для подстройки ХХ. Это я проигнорировал, закоротил выход на массу.

8. Р76 использует ELD - датчик электрической нагрузки. Если ничего не подключать, то MIL выдает ошибку 20. А если подключить к этому входу резистор 3 кОм на массу, то ошибки не будет (напряжение на входе 3.5 В, что соответствует включенным габаритам). Так и было сделано.

9. Р76 подключается к проводу датчика-выключателя вентилятора радиатора. Сначала я думал, что мозги мониторят этот вход чтобы знать момент включения вентилятора и подстроить ХХ. Оказывается, нет, это не вход а управляющий выход. Мозги сами включают вентилятор при резком сбросе газа и замедлении, а потом при апдении оборотов опять выключают. Зачем - не знаю. Если этот провод не подключать, то всё и так нормально работает.

10. Р76 использует управление генератором ALT C - этот провод я не подключал вообще, тем более что мой генератор этот режим не поддерживает.

Короче, выводы. С мозгами Р76 машина едет не просто лучше, а сильно лучше.

Жаль только что они не чипуются..

Сейчас заказал мозги P06, жду когда придут, они чипуемые. Может подключу, хотя там засад множество ожидается, начать хотя бы с трехдатчикового трамблера..
Arthur_Pavlovitch
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: Закончил свой своп наконец-то
Респект... столько нюансов :)
MF
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: Закончил свой своп наконец-то
Э...а не проще было сразу п28 мозги заказать и не ипаться :)
shifter
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: Закончил свой своп наконец-то
респект! по поводу п06 - им однозначно нужен "полноценный" трамплёр с тремя датчиками. так что ищи сразу и трамплёр подходящий по креплениям полноценный. и тогда всё будет работать.

и ента - фото есть? =)
Dmit
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: Закончил свой своп наконец-то

Э...а не проще было сразу п28 мозги заказать и не ипаться :)


Во-первых, р28 дорогие мозги, во вторых с ними гемора было бы больше, потому что пришлось бы вести дополнительные провода к трамблеру и форсункам, и менять сам трамблер, и перепрошивать мозги под неизвестно какую прошивку.

Сейчас придут р06, вот всё это и предстоит - только трамблер для них точно встанет на не-втековый двигатель, а трамблер для р28 - нет. Там ещё к тому же и датчики положения коленвала разные, разное число зубцов на колесике.

Хотя вроде бы р06 и р28 взаимозаменяемы по прошивкам, если я не ошибаюсь, там борды одинаковые..
Dmit
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Re: Закончил свой своп наконец-то

респект! по поводу п06 - им однозначно нужен "полноценный" трамплёр с тремя датчиками. так что ищи сразу и трамплёр подходящий по креплениям полноценный. и тогда всё будет работать.

и ента - фото есть? =)



Фоты будут, хотя по фотам ничего особо понять нельзя, на вид всё выглядит довольно обычно, разве что впуск у ZC чуть другой. А вообще главное отличие ZC от D16B2 - распредвал, его на фотке не видно :)

Трамблер для P06 у меня есть - от D15B7/D16Y3, живой и работоспособный.

Следующий этап - турбо..