Проверяем давление в шинах ;-)

1 сообщение / 0 новое
Бесёнок
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 11/19/2009 - 16:44
Проверяем давление в шинах ;-)
Все понимают, что в конечном итоге, автомобиль радует нас перемещением наших тел в пространстве благодаря крутящимся колёсам.
Именно покрышка колеса, в конечном итоге, отталкивает авто от дорожного полотна, придавая движение.

Все знают ( даже блондинки  ;D  ),что внутри колеса находится накачанный воздух.
Сверху на колесо давит "масса" кузова, и массы наших анатомий  ;D ..
Да и дорожное полотно -тело- достаточно, твёрденькое..

Что-то мне подсказывает, что я нарисовала автомобильным колесом, движущегося автомобиля по дороге, этакую модель пружины. Только, пружины "пневматической"  ;)
А и вправду!
Если приглядеться, то каждая отдельная полосочка участка соприкосновения колеса с дорогой, сначала сжимается, а потом распрямляется: сжимается - распрямляется, сжимается - распрямляется.. характеристика нашей "пневматической" пружины-колеса прям-таки высокопрогрессивная!  ;)
Получается, что вся поверхность колеса - это как бы "колючий ёжик" из нашпигованных пружинок.. пружинка сжимается - энергия затрачивается.. пружинка распрямляется - энергия наоборот! Выйдя из контакта, сила энергии разжатой пружинки действует в направлении движения, уменьшая сопротивление качения колеса.

Но - такое не про нас. Это всё из области теории, а на практике мы имеем колесо с протектором, призванным делать многие хорошие вещи во имя безопастного передвижения наших позавтракавших животиков  ;D

При деформации протектора, помимо силы, необходимой для сжатия нашего "ёжика" пневматических пружинок на колесе, требуется сила, для придания ускорения.. ..всей этой массе протектора ( по науке -парциальные массы ) А коли есть нарезанная резинка ( протектор ), стало быть, есть внутренее трение, стало быть - ещё один источник рахода энергии оборотов вала мотора!

Вспоминая наше "лысое" теоретическое колесо, в такт сжатия пружины, энергия расходуется как на само сжатие, так и на преодоление трения в протекторе.. и из-за протектора, второй такт, такт распрямления пружинки, всясила сжатия не высвобождается! ( От словей понапридумала, это всё "Мартини-Bianco" в больших кол-вах  ;D  )

Часть этой "невысвободившейся" силы уходит на преодоление внутреннего трения протектора, и собственно, придания обратного ускорения массе.

А колесо плюс ко всему исчо крутитца  А силу инерции никто пока не отменял
Поэтому-поэтому-поэтому....
Распределение удельных давлений по площади отпечатка колеса будет неравномерным, увеличивая сопротивление качения!

ИТОГО!
ВАЖНО соблюдать внутреннее давление накачанного воздуха в шине!!!

А вы как часто устраиваете ревизию обуви вашего авто???

Давление должно быть строго соответствовать требованиям технических нормативов и документов!
Контроль можно осуществлять с помощью.. пинка  ;D , ой это я пошутила.. ..с помощью манометра шинного.
Однако, журнал "За Рулём" утверждает, что закупив несколько типов манометров, показывали разные цифры. В этом случае, могу советовать так:
купили манометр??? Приехали на СТО на шинмонтаж, и потом после подкачки сервисным манометром, проверьте, и зафиксируйте показания вашего. И от этой условной метки потом "пляшите" 

;D Всё перечитала, и подумала, неужели меня никто не похвалит: какая я умная девочка??? И красивая..  8) ::) :-*
Не надо покупать чудо-юдо присадки, и всякие "Фуелы-Максы" от рекламы которой в газете "Автобизнес" уже ажно в глазах пестрит  :o :o

Просто, уделяйте внимание колёсам вашего домашнего любимца, друга, вашего домашнего автомобиля. И он вам будет отвечать взаимной любовИю..
:-* :-* :-*