Привте, всем. Хотелось бы поставить себе, тоесть смастерить SHIFT LIGHT с возможностью выстовить зажыгания лампочки на определёных оборотов тахометра. На буржуйских сайтих не много нашёл об этом.
Может у когонибудь есть опыт в этой области, может ктото делал себе? Помогите и себе собрать ::)
ПС: Если есть какие нибудь идеи, то как говорится велком... ;D
Может у когонибудь есть опыт в этой области, может ктото делал себе? Помогите и себе собрать ::)
ПС: Если есть какие нибудь идеи, то как говорится велком... ;D
В дорогих спортивных тахометрах реализовано устройство, которое позволяет гонщику, не рассматривая показания тахометра, вовремя переключать передачи. Проще говоря это лампочка, которая вспыхивает, когда уже пора переключаться. Причем это устанавливается вручную гонщиком под определенные обороты его мотора. Но как приделать светодиод к тахометру? Принцип работы следующего устройства прост. На микросхеме К561ТМ2 собран преобразователь частота-напряжение. То есть чем больше частота вращения коленвала, тем больше напряжение на выходе. На транзисторах VT1-VT3 собран триггер Шмитта, который переключается при определенном напряжении на конденсаторе , которое устанавливается резистором P1 Shift. В качестве индикатора используется светодиод LED1, желательно большой и яркий, яркость свечения установить можно резистором R9 в цепи коллектора транзистора, но чрезмерно уменьшать сопротивление не стоит, так как может сгореть светодиод и транзистор.
Данная схема работает с четырехцилиндровым двигателем, но можно переделать и на 6-и и 8-и, нужно только подобрать емкость конденсатора С2.
ничего сложного нет, один конец на катушку зажигания, не на высоковольтку !!!!!!
+12 , масса. все вроде, резистором Shift rpm устанавливаем желаемые обороты....т.е на каких оборотах происходит срабатывание LED1
Жду вопросов!
Привет. После долгих дней ожидания и надежд ктото и ответил :D Спасибо большое.
У меня сразу возникает вот такой вот вопрос. Где можно достать схему чтобы собрать это устройство? ???
ну чел же заатачил схему -
ПС: Если что буду ещё задавать вопросы. Не обижайтесь.
P.S вложение обновлено, на той плате ошибка была!!!!
Пасибки, знаем, делали такое =) Будем пробывать ;)
Привет, народ. Я сталкнулся с таким вопросом. А где на катушке зажигания +12В? На сколько я понимаю на катушку подаётся +12В а уже из неё выходит наааа много больше. И куда мне подключить ШИФТ ЛАЙТ? Если на входе в катушку +12В то какой смысл, можно в любом другом месте где +12В.
Обьясните, плизз :)
NAs4et gde +12 na katyshke eto na raznuh po raznomy...
Vot kyda podaetsja +12 tyda i podkly4aj!!! Tam samoindykcija voznikaet v katushke, kotoraja i ypravljaet shemoj
ni v koem sly4ae ne na vusokovoltnuj!!!!!!!!!!!!
Мда...., чтото не получается тогда. Я туда и подключил он ничего не происходит, газую, регулирую то диод не зажигается. Плата работает, я проверял, а когда на машине не хочет.
mo#no yznat'????
poprobyj nadrygyjy klemy katyshki, ja prostone znajy kak y tebja ypravljaetsja katyshka '+'ili '-', es4e m o g y posovetovat' poprobovat vubrosit' konder na vhode.
no hotelos'bu pro proverky yslushat.
Подключаем, везьде есть импульсы всё ок, но после того как микросхема схватывает эти импульсы и обрабатывает их на выходе она даёт другие импульсы, так скажем собственые, слабые и не стабильные. Так что этот прибор работать не будет!!!!
Надо придумать чтото другое чтобы на выходе были бы те же импульсы как на входе.
na vuhode mikrosheny na kondere eti impyl'su prevras4ajytsja v naprja#enie, kotoroe postypaet na trigger shmidta sobrannuj na tranzistorah, priedy damoj sdelajy i napishy es4e raz ot4et!!!!
shema rabo4aja 100%, prosto nado ee naladit'
Ну да, микруха преврощает их в напрежение. Так вот это напрежение непонятное и очень слабое. Да и по моему тут чтото в схеме не правельно. Одна дорожка тут мне не нравится. Надо подумать.
А подробней можно про изготовление платы при помощи лазернго принтера и утюга?
Пацаны, а че вы морочитесь с шифт лайтом? берите кром, добавляйте плагин FTL/FTS - в нем есть шифт лайт через ЧЕК. :)
Вариантов в основном два.
1. Преобразователь частота-напряжение на микросхеме LM2907 в разных вариациях
2. Схема на микроконтроллере.
Преимущество первого варианта - простота, легкая сборка, не надо ничего особо думать :), но есть и недостаток - настраивать придется либо генератором либо на автомобиле, раскручивая двигатель до требуемых оборотов.
Преимущества второго варианта - можно организовать несколько режимов работы, программируется кнопками или микропереключателями на нужные обороты
но зато придется прошивать микроконтроллер, а то и прогу самому писать :)
Вот страничка с описанием проекта на PICe http://homepage.ntlworld.com/masterpip/
Постарался приаттачить архив со схемой первого варианта, провда все там на нимецокм, но понятно :)
цифровой тахометр с программируемыми тремя уровнями срабатывания трех светодиодов... и еще там пару фич...
perepisat' programmy na opredelennue oboroty, svetodiody vikinyt'....hotja mo#no i ostavit' dlja krasotu......
vernys' damoj 23 dekabrja, zajmys' vplotnyjy etim voprosom.
В общем закончил паять этот девайс и прошил микроконтроллер... завтра буду проверять :) Пока вроде устройство работоспособно :)